Мэрилин Монро называла работу своеобразной формой любви. Согласитесь, далеко не все так романтически относятся к служебным обязанностям. Отчасти это происходит потому, что люди не знают, как заслужить уважение в коллективе. А ведь это очень важно чувствовать себя среди сослуживцев, если не лидером, то хотя бы «своим парнем».

 

 

Как же на работе стать счастливым? Как сделать так, чтобы тебя все – от гардеробщицы до босса – считали нужным, полезным, авторитетным? Вот несколько советов, которые помогут тебе заслужить уважение в коллективе.

1. Следи за своей внешностью. Возьми за правило: лучше не позавтракать перед работой, чем не принять душ. Тебя должны всегда отличать идеальная прическа, начищенная обувь, отутюженный костюм. Ты должен оставлять после себя только приятные воспоминания и легкий шлейф хорошего парфюма.

2. Постарайся избавиться от робости. Держись естественно, уверенно и раскованно. Но не допускай хамских и грубых выходок. Следи за умеренностью жестов.

3. Приложи максимум усилий, чтобы стать хорошим собеседником. Общаясь с коллегами, смотри им в глаза, проявляя искренний интерес к ним. Говори спокойно, внятно и достаточно громко. И при этом не забывай улыбаться.
4. Помни: быть общительным не значит болтать без умолку. Балаболов не любят на работе и стараются от них избавиться.

5. Потрудись не забывать имен сотрудников. Сколько бы раз за день ты ни обратился к коллеге, всякий раз называй его по имени. Давно установлено: самые приятные звуки для каждого человека – это звуки его имени.

6. Выражай людям дружелюбие. Делись с ними своим опытом, мнением, радуйся их успехам. Это очень важно, если ты хочешь заслужить уважение в коллективе.

7. Будь открыт, прямодушен и честен. Однако не стоит выворачивать перед сослуживцами всю душу. Им не обязательно быть в курсе твоих интимных дел.

8. Стараясь произвести впечатление, не ударяйся в фантазии. Не давай пустых обещаний. Иначе тебе ни за что не заслужить уважение в коллективе, а вот заработать прозвище «Мюнхгаузена» или «Водолея» можно запросто.

9. Не отказывайся от помощи коллегам. Но не переусердствуй, выказывая кому-нибудь особую благосклонность. Иначе прослывешь шаркуном. А амбициозного человека может и обидеть излишняя опека.

10. Старайся как можно мягче говорить «нет» коллегам. Обязательно извинись и объясни причину отказа. Если возможно, пообещай выполнить просьбу позже.

11. Не отлынивай от работы, перекладывая ее на плечи сослуживцев. Развивай свои личностные качества и профессиональные навыки: хорошему специалисту легче заслужить уважение в коллективе.

12. Никогда не водись со сплетниками, но и не вступай с ними в конфликты. Лучшая тактика в отношениях с разносчиками пикантных новостей – полный игнор.

13. Ничто так не поможет заслужить уважение в коллективе, как активное участие в его жизни. Занимайся подготовкой корпоративных вечеринок, отправляйся вместе с коллегами в театр или ресторан, ходи с ними на субботники и митинги.

14. Относись терпимо к коллегам, не пробуй кого-то перевоспитать – взрослые люди этого не любят. Но не позволяй кому-нибудь, кроме начальника, давать тебе указания.

15. Будь личностью со своим особым мнением. Умей спокойно выслушивать критические замечания и, если считаешь нужным, спокойно возразить.

Научившись ладить в коллективе, ты сможешь сбалансировать жизнь, повысить ее эффективность, сделать радостнее и счастливее. Тогда и работа станет не тяжким бременем, а одной из лучших форм любви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *