Развитие музыкальности у дошкольников

Развитие музыкальности у дошкольниковСо стороны психологии, музыкальность — особое качество человека, что проявляется в эмоциональной отзывчивости на соответствующие произведения, в способности различить среди потока звуков какое-то конкретное содержание. Это качество напрямую нельзя связать с развитием звуковысотного слуха, других обособленных музыкальных способностей. Если имеет место систематическое научение музыке, то не каждый в таком случае развивает музыкальность. Однако есть люди, которые без специализированного образования могут понимать музыку, чувствовать ее.

Как все-таки разбудить у дошкольника такое замечательное качество — музыкальность? Явно, что пары еженедельных занятий с музыкальным руководителей в детском саду будет элементарно недостаточно. Музыка должна стать значительной частью жизни ребенка: дома, на территории детского сада. Поэтому заботу за соответствующее воспитание молодого дарования обязан держать не только музыкальный руководитель сада, но и воспитатели группы, сами родители.

Прежде всего, взрослым нужно петь для ребенка, а по возможности и вместе с ним. Если дошкольник слушает обычное пение, которое лишено сопровождения музыкой, то это с высокой долей вероятности стимулирует развитие его звуковысотного слуха. Предпочтительно, во время пения, выходить за границы простой разговорной речи, использовать диапазон более высоких звуков, так как именно к ним слуховой анализатор детей данного возраста (3–7 лет) весьма чувствителен. Очень важно петь и следить за собственным произношением: все звуки необходимо проговаривать четко, правильно, а окончания слов не нужно «проглатывать».

Помимо всего этого, плохо забывать прослушивать с ребенком записанную музыку. В данном случае, лучше воспроизводить небольшие мелодичные произведения (максимум 5–7 минут), где дошкольник сможет почувствовать выражаемое в музыке настроение (за исключением отрицательных). Еще критерием для выбора записи служит наличие звучание только одного музыкального инструмента в определенные моменты произведения или на протяжении всей композиции. Возможными вариантами могут послужить, например, музыкальные инсценировки сказок или же работы, в которых признана истинная художественная ценность.

Читайте также:  Японским ученым удалось восстановить утраченную память

Последним шагом нужно научить ребенка слышать мир, окружающий его. При подходящей звуковой среде, исключающей громкий шум автомобилей, назойливое гудение работающих механизмов, приборов, продолжительное воспроизведение радиопрограмм и так далее, ребенок отдыхает и развивается одновременно. Весною звуки капель, падающих с тающих сосулек, и приятное журчание ручейков. Осенью шелест увядших листьев, зимой скрипы снега под подошвой. Пение птичек можно слушать вовсе круглый год, а где-то ведь ушам есть доступ даже к перезвону колоколов. Все эти, а также десятки других подобных звуков очень благоприятно влияют на дошкольника, развитие его музыкальности и, что самое главное, дарят ему здоровье и позитивное настроение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *